Как подготовить автомобиль к зиме Если двери не открылись в мороз

В чем проблема?

Одна из самых распространенных неприятностей, которые могут случиться с автомобилем в зимнюю пору, нередко приключается еще до того как машина начинает движение. История до обидного простая: в начале зимы из-за перепадов температуры в личинках дверных замков, на замочных скобах и просто на дверных уплотнителях в дверных проемах скапливается влага. Так что водитель, благополучно припарковавший машину на открытой стоянке вечером, утречком может обнаружить свое авто не просто запертым — замурованным!

Inform: Тип: 1 фотографии     Delete

Даже ничтожное количество воды — всего несколько капель, растекшихся тончайшей пленкой по стремительно остывающим ночью металлу, резине и пластику, — могут прихватить их буквально намертво. Ситуация аховая: подобрался к машине по свежевыпавшему снежку, смахнул “белых мух” с периметра дверного проема замерзшими руками, щелкнул кнопкой центрального замка на “дистанционке”, услышал как сработали реле… А двери заперты! Что произошло и как забраться в салон?

Что с этим делать?

Причин, по которым двери автомобиля могут оказаться заблокированными в мороз, несколько. Первая — самая распространенная, с которой сталкиваются владельцы машин без центрального замка, автомобилисты, по привычке пользующиеся для запирания дверей ключом и те, кто забирает аккумулятор “ночевать” в теплое помещение: замерзшая в личинках замков вода.

Inform: Тип: 13 фотографии     Delete

По большому счету, замерзшая личинка — не такая уж и большая проблема: для ее разблокирования имеются несколько способов — от классических “шоферских” до современных решений “в одном флаконе”. Первые предлагают нагреть ключ зажигалкой или “закапать” личинку небольшим объемом тормозной жидкости при помощи шприца — если, конечно, морозным утром у вас в кармане предусмотрительно припрятан шприц с парой “кубиков” тормозной. В качестве альтернативы некоторые автомобилисты пользуются влаговытесняющей жидкостью. Но этот способ нельзя назвать удачным: впрыснутая в замочную скважину “вэдэшка” на самом деле может быстро удалить из нее лед, но заодно вымоет из личинки все остатки имевшейся там смазки — и новая встреча с замерзшим намертво замком будет практически гарантирована. Для решения этой проблемы лучше обзавестись специальным флакончиком с “размораживателем”: во-первых, жидкость в нем содержит растворенную смазку. Растопив лед и вытеснив из замка воду она смажет металлические поверхности, сведя риск “рецидива” к минимуму. Во-вторых, флаконы с такой жидкостью имеют специальные тонкие носики, помогающие адресно впрыснуть “разморозку” внутрь механизма.

Хуже дела обстоят в том случае, если к металлу дверей “прихватился” резиновый уплотнитель проема. Пытаться сходу выдрать дверь из проема силком — себе дороже: уплотнитель в лучшем случае может вылететь из креплений в проеме, а в худшем — порваться. Тут уж придется либо проливать дверь по периметру проема “разморозкой” (что может оказаться действенно, но дороговато), либо запастись терпением и попытаться разделить примерзшие поверхности путем “мануальной терапии” — аккуратно простукивая дверь в местах прилегания уплотнителя и периодически “продавливая ее для деформации полого уплотнителя в надежде что ледок просто выкрошится.

Inform: Тип: 1 фотографии     Delete

Бывалие “мерзляки” советуют проверить все двери машины по кругу: на тех, которыми пользуются реже водительской, резиновый уплотнитель может оказаться сухим и непромерзшим. Владельцам универсалов и минивэнов не грех попытаться проникнуть в салон через заднюю, пятую дверь. Не то чтобы она примерзала меньше прочих — но на всякий случай. А вдруг? И если афера окажется удачной, после прогрева позаботьтесь о том, чтобы в следующий раз уплотнители не прихватились — аккуратно обработайте их силиконовым спреем или смазкой.

Что может пригодиться?

В “зимней программе” немецкого производителя моторных масел, присадок и автомобильной химии Liqui Moly имеется сразу несколько препаратов, которые помогут избавиться от проблем с примерзанием дверных уплотнителей и обледенением личинок замков. Первый — альтернатива “шприцу с тормозной жидкостью”, размораживатель замков Turschloss Enteiser. Препарат, содержащийся в компактном флаконе с острым “носиком”, представляет собой специально разработанную комбинацию присадок с ледорастворяющими, смазывающими и очищающими свойствами для быстрого удаления льда из дверных замков и препятствия их повторному замерзанию. Второй — смазка для цилиндров замков в аэрозольном баллончике побольше: настоящее спасение и для промерзших замочных личинок, и для обледеневшего навесного замка на воротах гаража.


Третье средство — силиконовый спрей в аэрозольном баллончике. Этот препарат не только покрывает резину и пластик тонкой пленкой, которая не дает скапливаться влаге и “прихватываться” в мороз, но и глубоко проникает в их поверхность, препятствуя растрескиванию и потере “товарного вида” из-за перепадов температуры. Этим спреем следует обрабатывать резиновые уплотнители после каждой зимней мойки — и проблем с доступом в салон точно не будет. Только постарайтесь не наносить его на стекло и ЛКП — силиконовая смазка образует на их поверхности стойкую “жирную” пленку.
К слову, силиконовый спрей может пригодиться на борту автомобиля для множества мелких, но важных задач, узнать о которых больше можно на вебсайте Liqui Moly.


Автоновости

This entry was posted in Автоновости and tagged , , , , , , , , . Bookmark the permalink.

Comments are closed.