Россия заставляет автоконцерны открывать дилеров в Крыму, шантажируя отменой льгот

Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерской схеме, что вынуждает покупателей переплачивать.

Отмечается, что никаких документов пока нет и механизмы реализации идеи непонятны. Также сообщается, что выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб. В таком случае иностранные автоконцерны встанут перед выбором — или потерять важную поддержку на падающем авторынке РФ, или оказаться под угрозой штрафов за работу в Крыму. В группе риска, например, Renault, Toyota и Ford.

В Минпромторге подтвердили, что требуют от производителей и импортеров «обеспечить полноценный доступ к гарантийному и сервисному обслуживанию автомобилей во всех регионах РФ».

Как отмечает издание, после присоединения Крыма к РФ украинские автодилеры оставили полуостров. Большинство иностранных брендов начали поставлять в регион машины через дилеров в Краснодарском крае, но не создавали в Крыму официальную дилерскую сеть из-за риска санкций. Официально открывая сервисные центры в Крыму, они могут понести административную или уголовную ответственность: большие штрафы в пределах 1 млн долларов или тюремное заключение. Сами компании могут попасть в черные списки правительств — например, отстранены от госконтрактов.

Официально открыли свои дилерские центры в Крыму АвтоВАЗ и ГАЗ, но на полуострове сейчас представлены практически все бренды через субдилерство. Российские импортеры так или иначе, но продают автомобили в аннексированный полуостров через посредничество дилерских центров из Ростовской области, Ставропольского или Краснодарского края.


Все об автобизнесе в Украине (AUTO-Consulting)

This entry was posted in Автоновости and tagged , , , , , , , , . Bookmark the permalink.

Comments are closed.